Пятница, 20.06.2025, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS

муниципальное общеобразовательное учреждение

"Очкуровская средняя школа"

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Меню сайта
Вход на сайт
Block title
Block content

Социально-педагогическая и психологическая служба

  

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (скачать)

Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума (скачать)

План работы психолого-педагогического консилиума (скачать)

Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума (скачать)

План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков (скачать)

Приказ "О проведении профилактической работы суицидального поведения" (скачать)

План мероприятий по по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся (скачать)

ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних (скачать)

План мероприятий по нравственно-половому воспитанию (скачать)

Приказ "Об организации работы по нравственно-половому воспитанию учащихся"  (смотреть копию)

Приказ "Об утверждении положения о комиссии по урегулированию споров"  (смотреть копию)

Приказ "О создании Совета профилактики"  (смотреть копию)

План работы Совета профилактики (скачать)


Уголок психолога

График работы консультативного пункта: Пятница с 10:00 до 13:00, педагог-психолог Дюсенбаева Анара Рахметулловна. 

Уважаемые родители и учащиеся! В период дистанционного обучения и самоизоляции я продолжаю проводить консультации и индивидуальные занятия по графику:

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог - психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу - психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы школьного психолога (скачать)

Советы для родителей младших школьников в период самоизоляции при организации дистанционного обучения (скачать)

Памятка для учеников «Психологическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ» (скачать)

Памятка для родителей "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" (скачать)

Памятка родителям по профилактике суицида (скачать)

Памятка родителям о половом воспитании (скачать)

Актуальные вопросы профилактики аддиктивного поведения в период самоизоляции (информация для родителей) (скачать)


Психологическая помощь и поддержка от отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи «Областной телефон доверия» и «Детский телефон доверия» для работы с  детьми и подростками,  с образовательными учреждениями, родителями (лицами, их заменяющими).

Ссылки на радиоэфиры (№ 1-5); видеоинтервью (№ 6-7); видеоролики, по ОГЭ и ЕГЭ детям и родителям (№ 8-9);  статьи (№ 10-11).

  1. 13 января 2022 года состоялся радио эфир с участием руководителя службы экстренной психологической помощи по телефону. Повод - случай из жизни: пятиклашки из советского района г. Волгограда ушли из дома. Отправились за своей мечтой с деньгами и питомцем. А почему вообще дети уходят из дома? Слушайте уже на нашей страничке: https://vk.com/wall-199714086_30 - разослано субъектам профилактики )соцзащита, ОблКДН, ГорКДН, ПДН) 14.01.2022 г.
  2. Прямой Эфир на Радио России Волгоград (02 декабря 2021 года) "Стресс на работе: как преодолеть" для родителей и детей, беспокоящихся за своих родителей, поможет узнать, как совладать со стрессовыми состояниями. Вопросы слушателей на прямом эфире раскрывают тему максимально достоверно: https://vk.com/wall-199714086_35
  3. Прямой Эфир на Радио России Волгоград 04 марта 2021 года "Телефон доверия - в помощь каждому", посвященный 21-летию Областного телефона доверия. Телефон доверия с основными принципами Анонимности (не надо представляться) и Конфиденциальности (содержание беседы с психологом останется между вами) дает возможность каждому позвонившему получить необходимую, экстренную (срочную) помощь и поддержку в ситуации затруднительного выбора: https://vk.com/wall-199714086_33
  4. Выкладываем запись ещё одного эфира на радио. Посвящён он тому, как себя настраивать на позитивный лад, как избежать тревог и волнения, какие мысли и отношение к происходящему выбирать. Ведь мы можем влиять на то, что думаем, не так ли?). «Положительный настрой и отрицательный дрейф»:  https://vk.com/wall-199714086_36
  5. Как быть, если в семье непростая ситуация - пара на грани развода? Что учесть, как себя вести? Об этом и не только - в беседе с руководителем службы экстренной психологической помощи. «Психологическая поддержка женщины в предразводной ситуации» https://vk.com/wall-199714086_37 
  6. Как развить лидерские качества»: кто такой лидер и что такое лидерские качества, все ли могут развивать лидерские качества, что даёт человеку развитие лидерских качеств, практические упражнения и лайфхаки на развитие лидерских качеств. Ссылка на видео в ВК https://vk.com/mulider?w=wall-45883617_11903
  7. 10.03.2022 г. Что такое эмоции? Чем эмоции отличаются от чувств? Почему важно уметь контролировать свои эмоции? Существуют ли ошибки при контроле над эмоциями? Способы контроля над эмоциями.
    https://vk.com/mulider?w=wall-45883617_11955
  8. Как сдать экзамены и сохранить себя: для выпускников. Рекомендации детского телефона доверия. В 3-х частях.

Вариант № 1  https://vk.com/wall-199714086_43 

Вариант № 2 https://vk.com/wall-199714086_48

Рекомендации родителям детей выпускников https://vk.com/wall-199714086_42.

Статья «Откровенно о Сокровенном». https://vk.com/wall-199714086_46

Статья «Как сдать экзамены и сохранить себя». Рекомендации детского телефона доверия выпускникам  и  их родителям». https://vk.com/wall-199714086_50

Начальник отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи ГКУ «Центр развития и контроля качества»  Миронова Н.Р. 8(8442) 58-10-76


Информация для родителей о симптомах и признаках потребления наркотических средств

Первичные внешние признаки и симптомы употребления наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров (памятка для педагогов и родителей) (скачать)

Наркотические средства и их влияния на организм. Памятка (скачатьОб опасности употребления "Снюса" (скачать)

Уважаемые родители! Проблема потребления наркотических и психоактивных веществ среди детей и подростков является значимой и представляет серьезную опасность для здоровья подрастающего поколения. Возраст первого приобщения к наркотику стремительно снижается, вплоть до младшего школьного возраста. Теперь, несовершеннолетние активно втягиваются не только в потребление наркотических средств, но и в распространение их путем «закладок», т.е. оставляя наркотики в общедоступных местах (в подъезде, на клумбах, в водосточных трубах и т.п.). Таким образом, сбыт наркотических средств осуществляется бесконтактным способом, что сложно установить. Поэтому, уважаемые родители, обратите внимание на переписку Вашего ребенка в социальных сетях, смс - сообщениях, а также на телефонные и Интернет – переговоры.

Уважаемые взрослые, если Ваш ребенок:

  • стал скрытен;

  • много времени проводит вне дома, при этом не говорит, куда и с кем уходит;

  • общается с новыми подозрительными друзьями;

  • не ночует дома, несмотря на запрет;

  • избегает общения с Вами, грубит;

  • без видимых причин агрессивен, раздражителен, враждебно настроен к окружающим;

  • может сутками не спать, при этом быть в приподнятом настроении;

  • потерял аппетит;

  • резко похудел;

  • стал неряшливым (например, в одежде);

  • говорит на сленге или жаргоне подозрительные слова («марафон», «закинуться», «спайс», «микс», «химия», «соли», «скорость», «порошок», «закладка», «барыга», «фантик», «зип-лок»);

  • потерял интерес к учебе и прежним увлечениям;

  • с трудом вспоминает или вовсе не помнит, что было накануне;

  • теряет чувство реальности, испытывает галлюцинации (неадекватен);

  • чрезмерно активен;

  • лжет, хитрит, уходит от ответов;

  • приобретает что-то через Интернет и рассчитывается электронными деньгами;

  • просит больше денег на «карманные расходы» или берет их без спроса;

  • прячет от Вас необычные вещи (порошки, металлические трубки, сухую траву, пластиковые бутылки с самодельным отверстием и т.п.) -

возможно, смыслом жизни подростка становится поиск и употребление наркотика! 

Если есть подозрение, что Ваш ребенок в опасности, обратитесь за помощью: ГУ МВД России по Волгоградской области. Телефон доверия 8(8442)30-44-44, 8(8442)39-41-00

Информирование о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотиков (круглосуточно, анонимно).

   

Материалы предоставлены порталом ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора (перейти на сайт)


Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"

 В рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", входящего в состав национального проекта "Образование", в период с 2019 - 2024 гг. на территории Волгоградской области будет реализовываться региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей". Основной целью проекта является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. МОУ " Очкуровская СШ" является консультационным пунктом, предоставляющий данный вид помощи.

Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" направлен на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей следующих целевых групп:

  • от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;
  • от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;
  • от 7 до 18 лет, являющихся обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций;
  • дети, находящиеся на семейном обучении;
  • дети с инвалидность и дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети, имеющие нарушения в поведении;
  • дети, имеющие проблемы в обучении.

График работы консультативного пункта: Пятница с 10:00 до 13:00, педагог-психолог Дюсенбаева Анара Рахметулловна

Согласно письму Комитета образования и науки Волгоградской области наша школа применяет в работе Методику использования оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, разработанную Министерством просвещения Российской Федерации и утвержденную 20.12.2019 № MP-130/02вн (скачать)


Социально-психологическое тестирование

   

С  Николаевском районе проходит онлайн социально-психологическое тестирование среди учащихся 7-11 классов.


Уважаемые родители!

В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области организована работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для немедленного реагирования на обращения граждан о совершенных или готовящихся преступлениях в отношении несовершеннолетних.

Основным назначением телефонной линии «Ребенок в опасности» является защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
Все поступившие сообщения рассматриваются в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.
Обращаться следует по телефону 
88002010503, короткий номер для соединения «123»

Защита прав свобод и законных интересов несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области.

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!!!


 

Фонд поддержки СВО
Думай, что ешь
Объясняем РФ
Большая перемена
Гор.линия питание
Питание в школе
Поиск
ГИА
АИС. Сетевой город
Госуслуги
1 класс
Интернет.Дети
ГТО
Добровольцы
сайт МЧС
Растим детей
Олимпиада ПГУ